Межрегиональный форум «Дополнительное образование – траектория успеха» открылся 16 ноября. Организовали форум Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Региональный центр информатизации и оценки качества образования, Институт развития образования.

В Ижевск приехали делегации Татарстана, Башкортостана, Ярославской, Липецкой, Калининградской областей, Пермского края и других регионов. В форуме участвуют более 500 педагогов и экспертов в системе дополнительного образования. Спикеры форума — представители Министерства просвещения России, Фонда новых форм развития образования, Федерального института развития образования, Министерства образования и науки Удмуртской Республики, региональных центров дополнительного образования и поддержки одаренных детей.

Форум приурочен к столетию системы дополнительного образования детей. В Удмуртии в 1918 году открылось первое внешкольное учреждение — Дом юного пролетария, который впоследствии был преобразован во Дворец детского (юношеского) творчества Ижевска. Сейчас Удмуртия входит в число регионов – лидеров изменений в дополнительном образовании: республика включена в федеральный приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», открыт детский технопарк «Кванториум», создан Региональный модельный центр.

Форум начал работу в Доме дружбы народов. Педагогов, экспертов, гостей форума приветствовали и поздравили с столетием системы дополнительного образования Анастасия Муталенко, заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики, и Елена Дербилова, председатель постоянной комиссии по общественной безопасности, регламенту и организации работы Государственного Совета Удмуртской Республики.

«Система дополнительного образования мобильна, интересна и самодостаточна. Многие направления дополнительного образования сохранились со столетней историей, но при этом сама система насыщается новыми IT-направлениями, робототехникой и такими вещами, о которых мы несколько лет назад даже и не слышали. Мы стоим на грани перезагрузки, обновления – это большой плюс. В то же время, я уверена, мы сохраним все самое нужное, полезное, интересное. Впитаем новое, для того, чтобы быть еще более востребованными для наших детей», — цитирует Анастасию Муталенко пресс-служба Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

Министр образования и науки Удмуртской Республики Светлана Болотникова рассказала о «перезагрузке» дополнительного образования: создании Регионального модельного центра, инвентаризации ресурсов, обновлении содержания обучения. К 2020 году Удмуртия должна увеличить до 75% число детей от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, и привлечь 18% детей к обучению по программам естественно-научного и технического творчества.

Одно из самых волнительных событий дня — открытие площадки Регионального модельного центра дополнительного образования детей Удмуртской Республики (РМЦ). Центр открыт на базе Регионального центра информатизации и оценки качества образования (Ижевск, ул. Ленина, 16). За год РМЦ организовал первый этап изменений системы дополнительного образования республики, определил «зоны неэффективности» системы, начал внедрение персонифицированного финансирования. Совместно с Институтом развития образования РМЦ организовал курсы повышения квалификации для 1,5 тысяч педагогов Удмуртии. 

В рамках форума соглашения о сотрудничестве с РМЦ Удмуртии подписали:

  • Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» Липецкой области;
    Центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи Воронежской области; 
    Региональный модельным центр дополнительного образования детей Пермского края;
    Региональный модельный центр дополнительного образования детей Калининградской области. 

Форум проходит на трех площадках: в Региональном центре информатизации и оценки качества образования, Республиканском детском технопарке «Кванториум», Доме дружбы народов. Основные форматы событий — дискуссионные: обсуждаются преобразования в системе дополнительного образования детей. Ключевые темы:

  • формирование системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в рамках реализации приоритетного проекта «Успех каждого ребенка»
  • модель региональной системы развития дополнительного образования: цели и результаты
  • обновление содержания и технологий дополнительного образования.
  • персонифицированное финансирование дополнительного образования: вызовы и итоги
  • сетевое взаимодействие в системе дополнительного образования
  • дистанционное обучение в дополнительном образовании — возможности без ограничений
  • независимая оценка качества подготовки обучающихся в дополнительном образовании.

Мастер-классы для педагогов проводят компании «Майкрософт РУС» и «LEGO Education».

Форум продолжит работу 17 ноября: состоятся семинары, мастер-классы, экскурсии в организации дополнительного образования Ижевска, Воткинска и Сарапула.

Сайт форума: http://forumdo.obr18.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *